В Якутии открыт первый элемент моста через Лену — старт ключевого этапа масштабного инфраструктурного проекта

В Якутии открыт первый элемент моста через Лену — старт ключевого этапа масштабного инфраструктурного проекта

В Якутии дан старт ключевому этапу строительства моста через реку Лену — в торжественной обстановке была открыта первая постоянная опора сооружения со стороны села Табага. Мероприятие стало знаковым для республики, символизируя переход проекта в активную фазу.

В церемонии приняли участие председатель правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков, представители компании «ВИС», подрядных организаций и журналистское сообщество.

"С опоры № 4 начнется установка всех бетонных сооружений Ленского моста, в том числе пролетов, которые появятся в следующем году. Это не элемент конструкции, а постоянная часть моста. Нигде таких объектов пока не возводилось — это большая заслуга тех, кто работает над реализацией этого сложнейшего мостового перехода. Он будет символом нашей республики. С точки зрения масштаба строительных размеров мы знаем, что средняя часть, средний пилон — это будет самая высокая точка моста — 284,5 метра. Протяженность моста составит 4,6 км. Не так давно объект посетил зампред правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Петрович Трутнев, который оценил ход строительных работ и отметил, что на таком непростом объекте все работы идут по плану. Добавлю, что реализация проекта стоит на контроле Владимира Путина, по его поручениям и поставленным срокам мы все отрабатываем по плану". — подчеркнул Кирилл Бычков.

По его словам, проект находится на постоянном контроле у федерального центра. Заместитель председателя правительства РФ, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев ранее лично проверил ход строительства и дал положительную оценку организации работ. 5709422.webp Ход реализации и технические особенности Как отметил член совета директоров компании «ВИС» Сергей Ромашов, строительство Ленского моста становится осязаемой реальностью: «Сегодня мы стоим у первой готовой опоры — №4. Для её возведения использовано 18 буронабивных свай и более 350 кубометров бетона. Это относительно небольшая опора, но именно с неё начинается основная фаза строительства. В следующем году мы приступим к установке двух опор в русле реки — это один из самых сложных этапов проекта».

Он добавил, что благодаря вниманию со стороны федеральных органов власти и личной поддержке главы республики все работы ведутся в соответствии с утверждённым графиком. 5709421.webp С 2021 года на объекте проводились подготовительные мероприятия, включая модернизацию инженерных сетей. Основной этап стартовал в октябре 2024 года — с бурения первой сваи. На сегодняшний день создана мощная производственная база: функционируют два бетонных завода, ещё один готовится к запуску, задействовано четыре технологические площадки.

Инновационные решения и уникальные технологии Особый интерес журналистов вызвало применение новой для России технологии — наплавных коффердамов. Эти стальные конструкции диаметром до 46 метров и высотой более 17 метров позволяют создавать сухие рабочие зоны прямо в русле реки, обеспечивая безопасность и стабильность работ при сильном течении и сезонных колебаниях уровня воды.

Как пояснил руководитель департамента коммуникаций Группы «ВИС» Сергей Козловский, первый коффердам полностью готов к спуску в воду, однако из-за изменения гидрологических условий решение о его установке перенесено на весну 2026 года. «Это позволит избежать дополнительных затрат на дноуглубительные работы и выполнить спуск в оптимальный сезон», — уточнил он.

5709426.webp

На тюменском заводе «Стальмост» уже изготовлено и доставлено на площадку более 4,5 тысяч тонн металлоконструкций для моста.

Текущий объём работ и планы на ближайшее время На правом берегу Лены ведутся буровые работы — уже выполнено 111 свай из 920 запланированных. Обустроено земляное полотно автомобильного подхода протяжённостью 329 тысяч кубометров. До конца года строители завершат бетонирование порядка 115 свай и сборку второго коффердама.

По словам Сергея Козловского, все процессы синхронизированы с производственным графиком, который учитывает климатические особенности региона и ограниченные сроки строительного сезона.

Значение проекта Ленский мост длиной 4,6 км станет стратегическим транспортным узлом, соединяющим Якутск с федеральной дорожной сетью. Высота центрального пилона составит 284,5 метра — это будет самый высокий элемент моста и одна из доминант инженерной архитектуры Дальнего Востока.

Завершение строительства планируется к концу 2028 года, а ввод объекта в эксплуатацию — в 2029 году.

По оценке экспертов, проект Ленского моста станет не только крупнейшей транспортной артерией региона, но и символом технологического прогресса и устойчивого развития Якутии.